Одной из основных жидкостей для автомобиля является жидкость для системы охлаждения, а именно антифриз. Эта жидкость необходима для отвода тепла от стенок цилиндров двигателя, а так же попутно решает проблему обогрева салона в зимний период.
Современная незамерзающая жидкость, или антифриз, состоит из смеси этилена или пропиленгликоля с дистиллированной водой, комплекса антикоррозионных присадок и красителей.
Современные производители практически не используют при производстве антифризов этиленгликоль, который хотя и дешев, но сильно ядовит. Основная масса охлаждающих жидкостей производится на основе пропиленгликоля.
Для выбора антифриза необходимо учитывать только состав, цвет по своей сути не важен.
Производитель охлаждающей жидкости может окрашивать ее в любой цвет, однако традиционно производители придерживаются следующих традиций:
Антифризы:
✔G11 – синие, или зелёные,
✔G12 – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
✔G13 – фиолетовые или розовые.
Традиционные и как следствие самые старые по времени выпуска антифризы – G 11 производятся с применением неорганических присадок чаще всего силикатов. Силикатные присадки склонны к образованию накипи, как в каналах блока двигателя, так и в радиаторах системы охлаждения.
Этот и хорошо, и плохо. Накипь не только уменьшает диаметр каналов и трубок радиатора, но является своеобразным защитным слоем что предохраняет систему от разрушений. Основной же минус-это снижение теплоотдачи, что со временем может привести к поломке двигателя.
Антифризы на силикатной основе необходимо менять не реже одного раза в два года, при замене систему охлаждения необходимо промывать.
Более современные антифризы обозначающиеся как G -12 или Carboxilate coolants созданы на основе органических присадок или карбоксилатов. Эти жидкости, не образуют сплошную пленку, и за счет этого имеют лучшую теплоотдачу, но хуже защищают двигатель от коррозии.
К этой же категории можно отнести Антифризы G12+, G12++ или с маркировкой Long Life. Для этих антифризов были разработаны гибридные присадки, содержащие органические и неорганические соединения. Такие антифризы имеют в составе присадок органическую основу с небольшим добавлением силикатов. Что позволило создать антифриз с защитными функциями и функциями повышенного теплоотвода.
Самый современный класс антифризов имеет маркировку G-13. Антифризы класса G13 появились в 2012 году, и при их производстве используют только пропиленгликолевую основу, которая на данный момент является самой экологичной.
По факту антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++.
‼В случае незначительного снижения уровня ОЖ, если вы оказались далеко от магазинов и сервисных центров, можно воспользоваться дистиллированной водой, но стоит учесть что это снижает температуру кристаллизации охлаждающей жидкости.