Начнём с основных свойств и характеристик. Самый морозостойкий продукт на сегодняшний день – тот, у которого первым в обозначении стоит ноль.
Разберем примеры ниже:
· 0W – масло хорошо прокачивается в морозы -35…-40 градусов по Цельсию
· 5W - масло хорошо прокачивается в морозы -30…-35 градусов по Цельсию
· 10W - масло хорошо прокачивается в морозы -25…-30 градусов по Цельсию
· 15W - масло хорошо прокачивается в морозы -20…-25 градусов по Цельсию
· 20W - масло хорошо прокачивается в морозы -15…-20 градусов по Цельсию
· 25W - масло хорошо прокачивается в морозы -10…-15 градусов по Цельсию
Вязкость масла всегда указана на фронтальной этикетке канистры рядом с названием моторного масла и выглядит как сочетание цифр и латинской буквы W. Например, 5W-40 или 0W-20. Первое число в сочетании с буквой W (Winter) означает степень вязкости при низких температурах. Чем оно меньше, тем более текучим остается масло в морозы. Второе число после W указывает на степень высокотемпературной вязкости. Чем оно выше, чем гуще масло в жаркую погоду, соответственно:
· 0W30: у этого масла хорошая текучесть, поэтому даже в морозы до –30 или –40 градусов оно хорошо прокачивается. Его лучше заливать в систему ДВС в зимний период в регионах с суровыми холодами, где не наблюдается резких оттепелей.
· 5W30: этот вариант подойдет для менее сильных понижений температуры. Такое масло сохраняет свои свойства и текучесть до –25 градусов.
· 10W40: эта жидкость является всесезонной, поэтому может использоваться при умеренных холодах до –25, но сохраняет свою вязкость до +40 градусов тепла.
Следует также обратить внимание и на химический состав масла.
По составу моторные масла делятся на три вида:
Минеральные (Mineral). Добываются путем переработки нефтепродуктов. Кроме довольно невысокого качества, одним из главных недостатков этих смазочных материалов является их очень быстрое и сильное загустевание уже при -10°C. Соответственно зимой такое масло заливать нельзя.
Синтетическое (Fully Synthetic). Получается в процессе органического синтеза определенных химических соединений с последующим добавлением спецприсадок. Синтетика является лучшим вариантом для зимы благодаря термостабильности как при низких, так и высоких температурах.
Полусинтетическое (Semi Synthetic). Создается путем соединения минеральных и синтетических основ в определенных пропорциях. Несмотря на то, что полусинтетика довольно устойчива к температурным режимам, ее лучше не использовать при экстремально низких t°.