В зависимости от температуры бензин имеет свойство расширяться. Топливо выделяет пары так, что в буквальном смысле распирает бак и гофру, подходящую к заливной горловине. Отсюда автомобилисты могут наблюдать характерный звук при очередном открытии топливного бака.
Точно сказать, какой объем топлива остался в баке, нельзя. И в этом не помогает даже бортовой компьютер (все равно есть погрешность в 1 — 3 литра). На АЗС этим активно пользуются, заливая в бак машины меньше топлива, а автомобилист при этом оплачивает за больший объем. Такой обман процветает в наши дни далеко не везде, но все же с ним можно столкнуться.
Нельзя гарантировать, что, посещая одну и туже заправку, автомобилист никогда не нарвется на плохое горючее. Если залить небольшое количество плохого топлива, к примеру, 10 — 15 литров, то существенных проблем обнаружить не удастся, так как оно попросту будет смешано. Если же залить полный бак некачественного горючего, то велика вероятность, что это сразу же «убьет» двигатель.
Увеличение расхода топлива, когда в машине заправлен полный бак горючего. Безусловно, разница будет не такой существенной, словно в машине добавляется пассажир. Однако, на большой дистанции это уже выглядит весьма ощутимо, когда за год у автомобилиста набегает лишнего расхода на несколько сотен рублей, а то и более того.
Оптимально поддерживать уровень топлива на середине бака, регулярно восполняя запас до этого же значения.