Прогрев двигателя. Да, в инструкции к современным автомобилям прописано, что прогрев двигателя перед поездкой необязателен. Однако, от законов физики не уйти – масло при низких температурах загустевает и мотор работает под дополнительной нагрузкой, что может привести к раннему изнашиванию. К тому же, прогрев помогает избавиться от запотевания стёкол, при котором ездить небезопасно. Поэтому, игнорировать прогрев двигателя всё же не стоит. И, если в небольшой минус это займет 2 - 3 минуты, то с усилением мороза, увеличивает и время прогрева, что не может не сказаться на количестве затрачиваемого топлива.
Энергопотребление. Зимой много топлива тратится на работу печки, обогрев стёкол, сидений. Заряд аккумулятора снижается быстрее и активно работает генератор. На всё это требуется энергия, на выработку которой тратится топливо.
Шины. При понижении температуры снижается давление в шинах, это приводит к повышенному износу резины и увеличивает расход топлива.
Также на энергопотребление влияют дополнительные факторы – в целом в городах снижается скорость движения, чаще образуются пробки на дорогах – это напрямую влияет на расход топлива. Не стоит забывать и о весе автомобиля – зимняя резина, как правило, тяжелее летней, под колёсами могут скапливаться ледяные наросты – всё это добавляет вес машине и уменьшает количество топлива в баке.
Считается вполне допустимым увеличение зимнего расхода топлива на 5-10% в средней полосе и 20-30% при особо холодном климате. Если увеличение расхода топлива превышает эти показатели, есть смысл обратиться в автосервис или дилерский центр – возможно автомобилю требуется ремонт.